Сравнение и анализ трендов в разных индустриях
#Трендвотчинг
20 февраля 2024
Чтобы эффективно сравнивать и анализировать тренды в разных индустриях, следует использовать структурированный подход, фокусируясь на трех ключевых аспектах: движущие силы, зрелость тренда и потенциал для трансфера.
1. Определить движущие силы (драйверы) каждой индустрии
Выясните, какие макро- и микрофакторы влияют на развитие тренда:
• Технологии (например, внедрение GenAI, IoT)
• Регуляторные изменения
• Поведение потребителей
• Экономическая среда

Пример: рост персонализированной медицины в фармацевтике и кастомизации в e-commerce вызваны схожей потребностью в tailored experience (персонализации опыта), но подстегиваются разными технологиями и барьерами.
К примерам источников для отслеживания драйверов можно отнести очень полезную аналитику McKinsey, обзор трендов ОБСЕ и др.
2. Оценить зрелость и цикл тренда по отраслям
Используйте модели типа Gartner Hype Cycle или Diffusion of Innovations: один и тот же тренд может быть зрелым в одной индустрии и только зарождаться в другой.

Пример: автоматизация процессов (RPA) — мейнстрим в банках, но только начинает проникать в агросектор.
К примерам инструментов для оценки можно отнести Gartner Hype Cycles, CB Insights Industry Research и др.
3. Сравнить потенциал трансфера трендов между индустриями
Иногда ценные инсайты появляются при сравнении:
• Что из тренда в одной отрасли можно адаптировать в другую?
• Какие стартапы и технологии действуют на границе индустрий?

Пример: Buy Now, Pay Later перешел из ритейла в медицину.
Полезно отслеживать источники, иллюстрирующие кросс-индустриальные инвестиции (напр., Crunchbase, Tracxn), а также кейсы открытых инноваций, в частности, StartUs Insights или Innovation Leader.
Подытожим…
Самое неудачное в анализе – сравнение трендов «в лоб», в отрыве от их глобальной взаимосвязи и межотраслевого контекста. Рекомендуем строить «карту сравнения» через анализ вышеперечисленных ключевых аспектов, а также использовать в анализе системные источники (вроде тех, что приведены в примерах) — они помогут избежать поверхностных выводов.
12 марта 2024
Читать
Трендвотчинг
Найти лучшие практики внедрения инноваций в программы клиентской лояльности, соответствующие 4-м трендам (улучшение клиентского пути, эмоциональное вовлечение, геймификация, ESG и партнёрства.
Задача
Техвотчинг — Программы лояльности
12 марта 2024
Читать
Исследование рынка
Найти идеи эффективных и неочевидных способов привлечения клиентов в компанию и инновационных механик удержания клиентов СМЮ за счет партнерских и внутренних дополнительных сервисов.
Задача
Программы лояльности B2B
Рекомендуем по теме