5 признаков, что вашей компании нужен трендвотчинг

#Трендвотчинг
26 марта 2024
В современном мире, где изменения происходят с невероятной скоростью, способность предугадывать и адаптироваться к новым трендам становится критически важной. В прошлой статье мы узнали, что такое трендвотчинг и из чего он состоит. Но как понять, что ваша компания нуждается в этом инструменте?

Мы выделили 5 признаков, которые указывают на то, что вашему бизнесу пора обратить внимание на трендвотчинг.

Содержание:
  1. Рост числа конкурентов
  2. Появление новых бизнес-моделей
  3. Изменение потребительских предпочтений
  4. Технологические изменения
  5. Как выглядит процесс трендвотчинга

Рост числа конкурентов

Если вы замечаете, что на рынке появляется все больше компаний, которые предлагают аналогичные продукты или услуги, это верный сигнал о том, что пора присмотреться к трендвотчингу.

Конкуренция требует от вас постоянного обновления и улучшения вашего предложения. Трендвотчинг поможет вам выявить, какие инновации используют ваши конкуренты и как вы можете выделиться на их фоне. А, как известно, без грамотной отстройки от конкурентов не существует ни один успешный бизнес.
Photographer
Выявили основные тренды и технологии в сегменте
Читать
12,9%
Материалы
Как программы лояльности в B2B увеличивают выручку банка на X процентов
Мониторинг технологий и конкурентов
Читать
12 марта 2024
Появление новых бизнес-моделей
Вам стоит задуматься о трендвотчинге, если в вашей отрасли начинают активно внедряться новые бизнес-модели. Анализируя успешные примеры, вы сможете адаптировать свои стратегии и оставаться на шаг впереди.

Пример новой бизнес модели — подписочные сервисы. Так, например, в 2020 году крупнейшие российские банки вступили в «гонку» на рынке подписных моделей. Практически у всех ведущих банков появились услуги по этой бизнес-модели. Более того, в борьбу за клиентов вступили и другие игроки рынка: страховые компании, крупные онлайн-ритейлеры и другие. В итоге уже к 2026 году ожидается, что в 2026 году мультиподписки охватят 80% всех экономически активных россиян. А это значит, что привлекать новых подписчиков станет значительно дороже, чем сейчас, и борьба за них выйдет на новый уровень.
Изменение потребительских предпочтений
Еще один верный признак необходимости трендвотчинга — изменение целевой аудитории. Например, появляются новые демографические/социальные группы, которые пользуются вашим продуктом. Или меняются способы потребления продукта вашей компании.

Как самый яркий пример в мировом масштабе, можно назвать компанию Duolingo. Потребность в изучении языков была всегда, однако компания во многом переизобрела формат обучения, сделав ставку на короткие уроки. Они одними из первых осознали, что современные городские жители и особенно поколение зет хочет учиться быстро в формате игры. Теперь тренды на микрообучение и геймифакцию учебного процесса во многом определяет рынок современного образования.
Технологические изменения
Пункт, не требующий особых пояснений. Очевидно, что если в вашей отрасли активно внедряются новые технологии (например, искусственный интеллект или интернет вещей), это может стать важным сигналом для начала трендвотчинга. По данным Gartner, 75% организаций планируют использовать искусственный интеллект в своих бизнес-процессах к 2025 году. Понимание того, как эти технологии могут повлиять на ваш бизнес и какие возможности они открывают, поможет вам не отставать от времени.
Отсутствие стратегического видения
Важно понимать, что даже если вы не планируете сразу разрабатывать/внедрять новые продукты после трендвотчинга, от исследования будет много другой пользы.

Во-первых, трендвотчинг может помочь, если у вас нет четкого представления о том, куда движется ваш бизнес и какие возможности могут возникнуть в будущем. Во-вторых, благодаря исследованию станет возможным посмотреть свежим взглядом на свой бизнес в контексте рынка, встряхнуть команду и переизобрести себя, а это всегда полезно для любой компании.

А подробнее про то, как использовать результаты трендвотчинга, мы рассказываем здесь.
12 марта 2024
Читать
Трендвотчинг
Найти лучшие практики внедрения инноваций в программы клиентской лояльности, соответствующие 4-м трендам (улучшение клиентского пути, эмоциональное вовлечение, геймификация, ESG и партнёрства.
Задача
Техвотчинг — Программы лояльности
12 марта 2024
Читать
Исследование рынка
Найти идеи эффективных и неочевидных способов привлечения клиентов в компанию и инновационных механик удержания клиентов СМЮ за счет партнерских и внутренних дополнительных сервисов.
Задача
Программы лояльности B2B
Рекомендуем по теме