Какие сервисы привлекают и удерживают клиентов в рамках подписок?
ПАО «Банк Уралсиб» входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Изучить рынок банковских подписок в России
Провели 20 CustDev-интервью и кабинетный анализ услуг банков.
Определили базовую и расширенную функциональность как в рамках подписок, так и в отдельных сервисах.
Составили рекомендации по развитию продукта, учитывая запросы клиента и актуальные рыночные тренды. Клиент планирует использовать наши выводы для совершенствования своей продуктовой линейки.
Подписная модель — наиболее популярный способ продажи. Востребована эта модель и в банковской сфере, где уже сложилась высокая конкуренция за каждого пользователя.
Недавно к нам обратился один из крупнейших банков страны с запросом изучить рынок подписок в России. Им нужно было понять, какие сервисы привлекают и удерживают клиентов в рамках подписной модели.
Изучение целого рынка — трудоемкое занятие, которое требует много ресурсов: нужно провести большое предварительное исследование по открытым и закрытым источникам, найти нужных респондентов, задать им релевантные вопросы. А самое главное — в конце сделать правильные выводы и на их основе дать практические рекомендации клиенту.
Как мы делали исследование
Со всем этим пришлось разбираться команде аналитиков Dsight. Наше исследование охватило два аспекта: CustDev-интервью и кабинетный анализ услуг банков.
Сначала мы провели 20 интервью с пользователями банковских подписок, что позволило узнать ключевые боли и потребности клиентов. Так мы собрали ценные инсайты о том, что нравится клиентам, а что они считают недостатками. Кроме того, узнали, какие дополнительные функции могли бы стать решающими в пользу выбора того или иного сервиса подписок.
Затем мы провели детальный анализ подписных сервисов топ-20 банков России: определили базовую и расширенную функциональность как в рамках подписок, так и в отдельных сервисах. Благодаря этому мы смогли понять, что можно улучшить и адаптировать под актуальные запросы клиентов, сделав предложение максимально привлекательным.
На основе анализа и интервью мы составили рекомендации по развитию продукта, учитывая запросы клиентов и актуальные рыночные тренды.
Наш подход и глубина исследования уже получили положительный отклик от клиента, который планирует использовать наши выводы для совершенствования своей продуктовой линейки.
А еще узнали:
✅ Как грамотно комбинировать данные опросов и рыночного анализа для разработки новых услуг
✅ Какие сервисы клиенты считают must-have в подписке, а какие сервисы уже устарели. Например, мы узнали, что для возрастной группы от 18 до 25 лет крайне важно наличие сервисов для поддержки ментального здоровья, а также сервисов шеринга самокатов
✅ Как повысить лояльность, предложив уникальные преимущества
подписных моделей изучили
Найти идеи эффективных и неочевидных способов привлечения клиентов в компанию и инновационных механик удержания клиентов СМЮ за счет партнерских и внутренних дополнительных сервисов.
Найти лучшие практики внедрения инноваций в программы клиентской лояльности, соответствующие 4-м трендам (улучшение клиентского пути, эмоциональное вовлечение, геймификация, ESG и партнёрства.
Техвотчинг — Программы лояльности
Руководитель отдела аналитики
Мы довольны результатами работы, с Dsight всегда комфортно взаимодействовать. У нас не было недопонимания относительно исследования: что мы хотели, то и получили. В исследовании были небольшие правки: убрать какой-то банк из списка на исследования, добавить определенные новые параметры и тд. Все эти изменения вносились быстро и не вызывали никаких проблем.