Корпорации ищут стартапы для:
- Повышения операционной эффективности
- Выхода на новые рынки
- Защиты текущего положения на рынке
У большинства корпораций, таких как Билайн, X5 Group, РЖД, Северсталь и многих других, созданы подразделения по инновациям. Они занимаются исследованием бизнес-процессов для определения возможности (и часто необходимости!) внедрения новых технологий вместе с внутренним заказчиком - руководителем или менеджером подразделения. После этого проводят скаутинг инновационных решений, далее их пилотирование и масштабирование успешных пилотов.
Пример из практики Dsight - как проходит скаутинг стартапов:
В Dsight обратилась компания-лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов. Перед ними встала задача решения вопроса с гиперлокальной доставкой (доставкой последней мили). Был полностью изучен рынок гиперлокальной доставки и представленные на нем решения. Это помогло клиенту сформировать более точное понимание о требуемом им решении. Лонг-лист включал около 50 компаний. Далее были проинтервьюированы 20 компаний, и результатом отбора стал шорт-лист из 11 компаний с фокусом на гиперлокальную доставку. Со всеми стартапами корпорация начала проводить ознакомительные встречи для поиска точек взаимодействия.