Как формируется стоимость за трендвотчинг?
#Трендвотчинг
20 февраля 2024
Ценообразование в трендвотчинге зависит от множества факторов, которые могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта и потребностей клиента. Разберемся с принципами формирования цены на примере реального коммерческого предложения (КП далее) подрядчика о трендвотчинге.
Давайте посмотрим на пример реального КП 2021 года по трендвотчингу и разберем, из чего складывается финальная стоимость*.

*Важно понимать, что это пример старого коммерческого предложения и стоимость услуг уже значительно изменилась. Однако принципы ценообразования сохраняются прежними.
Клиент — крупный банк, которому был интересен поиск и анализ лучших практик в области внедрения транзакционных продуктов.

Еще до начала работы аналитики составили план работ и оценили трудозатраты на проект.
Как видим, поиск и анализ информации был разделен на несколько этапов.
Первый этап
Пункт 1.1. включил в себя обзор наилучших практик в области внедрения транзакционных продуктов. В КП обязательно перечисляются все виды транзакционных продуктов, которые будут изучаться в ходе исследования, иначе есть риск, что требования заказчика не будут удовлетворены.

Также совместно с заказчиком заранее был определен список зарубежных рынков для исследования.
Чем больше рынков надо посмотреть, тем выше будет стоимость конечной услуги. Почему?
Потому что, во-первых, увеличиваются временные затраты. А, во-вторых, растет сложность задачи: чтобы хорошо исследовать иностранные рынки, нужно обращаться за помощью к релевантным экспертам.
Кстати, эксперты, как вы видите, определяются сразу на стадии КП.
В данном случае проектом будут заниматься руководитель проектов (РП в таблице), главный аналитик (ГА) и аналитики (А). Чем опытнее эксперт, тем выше будет стоимость его рабочего часа. Опытные аналитики и эксперты еще в начале проекта могут оценить, насколько глубокое погружение будет необходимо и оценить объем работы. По сути, итоговая стоимость больше всего будет зависеть именно от объема работы и привлекаемых специалистов для реализации проекта.
Второй и третий этап
Пункт 1.2 и 1.3. включают в себя описание релевантных кейсов и определение трендов отрасли на основе проделанного анализа. Почему именно в таком порядке? Об этом мы уже писали в материале о методологии трендвотчинга (ссылка).
Финальный этап
Последний этап — формирование выводов и тезисов исследования, подготовка отчетных материалов, а также дизайн и верстка презентационных материалов.


Однако, не стоит думать, что описанное КП универсально для любого вида трендвотчинга. Если перед заказчиком стоит более трудная задача, то и КП будет, соответственно, состоять из большого количества этапов и будет стоить дороже. Кроме того, не нужно забывать про сроки исследования. Стандартный срок для трендвотчинга 3-4 недели, однако продолжительность может варьироваться и иногда требуется несколько месяцев работы для проведения исследования.

Еще цены на услуги трендвотчинга могут меняться в зависимости от формата предоставления услуг. Как правило, компании заказывают исследования, однако у некоторых аналитических агентств есть подписка на регулярный мониторинг трендов в определенной области, что может быть более выгодным вариантом для бизнеса, который нуждается в постоянной информации о рынке.
5 признаков, что вашей компании нужен трендвотчинг
Текст текст текст
От чего еще зависит цена на трендвотчинг?
Помимо технического аспекта (сложность работы, объем, стоимость экспертов и тд.), есть и другие факторы, влияющие на итоговую стоимость исследования.

В консалтинге, как и во многих других сферах, существует серьезная наценка на бренд. При прочих равных качество исследования у двух компаний, имеющих большой опыт исследования определенной отрасли, может не сильно отличаться. Однако, если у одной компании есть серьезный бренд и известность, то цена за их услуги может быть выше на 30-50%, чем у похожей компании, но с меньшей известностью.

Отдельного упоминания заслуживают фрилансеры, которые могут делать исследования по ценам, заметно ниже рыночных. Хотя привлекательность этого варианта очевидна, работа с фрилансером может быть не лучшим решением при проведении серьезных исследований.

  • Во-первых, трендвотчинг — это достаточно сложная работа, где есть много нюансов в методологии. В нашей практике было несколько случаев, когда клиент приходил к Dsight после обращения к фрилансерам, и аналитикам приходилось исправлять некоторые ошибки в методологии.
  • Во-вторых, очень важна погруженность аналитика в определенную отрасль. Фрилансеры берут проекты из разных отраслей и именно из-за этого могут не обладать достаточной экспертизой рынка. В-третьих, высок риск, что с фрилансером будут большие сложности с коммуникацией и сроками исполнения работ из-за ее большого объема.

Таким образом, цена на трендвотчинг зависит от множества факторов, среди которых наиболее значительны: сложность и объем работы, стоимость работы аналитиков и экспертов, а также наценка на бренд.
12 марта 2024
Читать
Трендвотчинг
Найти лучшие практики внедрения инноваций в программы клиентской лояльности, соответствующие 4-м трендам (улучшение клиентского пути, эмоциональное вовлечение, геймификация, ESG и партнёрства.
Задача
Техвотчинг — Программы лояльности
12 марта 2024
Читать
Исследование рынка
Найти идеи эффективных и неочевидных способов привлечения клиентов в компанию и инновационных механик удержания клиентов СМЮ за счет партнерских и внутренних дополнительных сервисов.
Задача
Программы лояльности B2B
Рекомендуем по теме