Помимо технического аспекта (сложность работы, объем, стоимость экспертов и тд.), есть и другие факторы, влияющие на итоговую стоимость исследования.
В консалтинге, как и во многих других сферах, существует серьезная
наценка на бренд. При прочих равных качество исследования у двух компаний, имеющих большой опыт исследования определенной отрасли, может не сильно отличаться. Однако, если у одной компании есть серьезный бренд и известность, то цена за их услуги может быть выше на 30-50%, чем у похожей компании, но с меньшей известностью.
Отдельного упоминания заслуживают
фрилансеры, которые могут делать исследования по ценам, заметно ниже рыночных. Хотя привлекательность этого варианта очевидна, работа с фрилансером может быть не лучшим решением при проведении серьезных исследований.
- Во-первых, трендвотчинг — это достаточно сложная работа, где есть много нюансов в методологии. В нашей практике было несколько случаев, когда клиент приходил к Dsight после обращения к фрилансерам, и аналитикам приходилось исправлять некоторые ошибки в методологии.
- Во-вторых, очень важна погруженность аналитика в определенную отрасль. Фрилансеры берут проекты из разных отраслей и именно из-за этого могут не обладать достаточной экспертизой рынка. В-третьих, высок риск, что с фрилансером будут большие сложности с коммуникацией и сроками исполнения работ из-за ее большого объема.
Таким образом, цена на трендвотчинг зависит от множества факторов, среди которых наиболее значительны: сложность и объем работы, стоимость работы аналитиков и экспертов, а также наценка на бренд.