Конкурентный анализ рынка HR-автоматизации
HeadHunter — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане.
Провести комплексный анализ рынка HR-автоматизации, выявить конкурентные преимущества и недостатки, разработка уникального позиционирования и маркетинговой стратегии.
Изучили продукты, маркетинг и позиционирование ключевых игроков, чтобы сформировать для Заказчика конкретные рекомендации по дифференциации и стратегии продвижения.
На основе анализа более 50 источников и конкурентного поля мы сформировали комплекс рекомендаций по дифференциации, визуальной коммуникации и стратегиям продвижения продуктов hh.group, которые решают ключевые проблемы клиентов и соответствуют рыночным трендам.
Маркетинговая стратегия компаний направлена на долгосрочное выстраивание доверия через образовательные материалы, вебинары, публикации в СМИ и работу с профессиональными сообществами.
Практически все значимые игроки имеют свою "медиа-экосистему" из блога, рассылки, Telegram и VK-канала, вебинаров, каналов на вебхостингах VK Video, Youtube, Rutube.
В конкурентной среде HR-tech выигрывают те, кто не просто продает продукт, а формирует вокруг себя сообщество, создавая ценность через знания и аналитику.
Выводы по маркетинговой активности конкурентов:
Как мы делали исследование
Наше исследование было сфокусировано на двух ключевых направлениях: глубокий анализ конкурентного поля и экспертная валидация.
Сначала мы провели детальный кабинетный анализ 13 продуктов на рынке HR-автоматизации. Мы изучили их позиционирование, целевую аудиторию, функциональность и визуальный образ, а также провели их SWOT-оценку. Это позволило нам составить четкую картину рынка и определить ключевые тренды и «белые пятна».
Чтобы дополнить сухие данные реальными инсайтами, мы провели 4 глубинных интервью с отраслевыми экспертами. Это помогло нам понять неочевидные преимущества и скрытые недостатки решений конкурентов.
На основе собранных данных мы сфокусировались на разработке практических рекомендаций по дифференциации и продвижению продуктов Talantix, HRlink и Skillaz. Все выводы и стратегические предложения были валидированы и дополнены диджитал-дизайнером и экспертом из рекламного агентства,.
На основе анализа и интервью мы составили рекомендации по позиционированию, уникализации и продвижению продукта, отвечающие проблеме клиента и ориентированные на рыночные тренды.
Наши выводы по маркетинговой активности конкурентов:
✅ Маркетинговая стратегия компаний направлена на долгосрочное выстраивание доверия через образовательные материалы, вебинары, публикации в СМИ и работу с профессиональными сообществами.
✅ Практически все значимые игроки имеют свою "медиа-экосистему" из блога, рассылки, Telegram и VK-канала, вебинаров, каналов на вебхостингах VK Video, Youtube, Rutube.
✅ В конкурентной среде HR-tech выигрывают те, кто не просто продает продукт, а формирует вокруг себя сообщество, создавая ценность через знания и аналитику.
Изучить рынок банковских подписок в России
Какие сервисы привлекают и удерживают клиентов в рамках подписок?
Анализ текущего состояния рынка WMS-решений в России, а также оценка влияния санкционных ограничений и ухода иностранных вендоров с рынка.
Анализ российских поставщиков WMS-решений