Как изучают клиентов в 21 веке: что такое нейромаркетинг и почему его все используют
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 09.07.22
???? Мобильный айтрекинг
Покупатель надевает специальные очки со встроенной видеокамерой, которая определяет угол поворота глазного яблока, и начинает листать каталог товаров. Очки замеряют, какие элементы в приложении или на сайте потребитель видит первыми, где его взгляд задерживается дольше, что он практически не замечает.
Результат айтрекинга позволяет разработать наиболее эффективный визуал упаковки, расположение продуктов и рекламы.

???? Этнографические исследования
Изучается поведение потребителей в повседневной жизни. Для этого наблюдатель и специально отобранные респонденты ходят вместе в магазин или даже проводят совместно день. Наблюдатель может задавать специальные уточняющие вопросы для понимания логики действий покупателя.

Для более глубокого погружения в ритейл, вы можете прочесть исследования Dsight:
Если вы хотите разгрузить свой отдел исследований и получить рекомендации по внедрению инноваций в бизнес-процессы, запишитесь на короткую бесплатную консультацию, чтобы обсудить вашу задачу.

???? Анализ вегетативных показателей
Детекторы отслеживают изменения кожных покровов, просвета сосудов, частоты сердечных сокращений и дыхания. Технология позволяет узнать силу эмоциональной вовлеченности покупателя.
Делается это с помощью биобраслета или полиграфа, совмещенных с нейрогарнитурой, анализируются физиологические показатели потенциального покупателя, когда он смотрит рекламу, видит товар на полке или принимает решение о покупке.

???? Видеоаналитика
Специальные видеокамеры, подключенные к ИИ, фиксируют необходимые черты покупателя: пол и возраст аудитории, предпочтения в выборе товара, основное время покупок и посещения магазинов.
Камера отслеживает движение покупателя по магазину: какой отдел он посетит первым, в каком проведет больше времен. И кстати, камеры могут отслеживать очереди, количество отказов покупателей от покупок и выявление причины отказов.

????Магнито- или электроэнцефалография
Аналитики отслеживают реакции определенных областей мозга, что позволяет узнать, на что реагирует потребитель при принятии решения и выборе продукта.
Когда клиент смотрит на товар, в его голове возникают разные ассоциативные образы, которые выражаются в импульсах в головном мозге.

???? Реверсивный анализ
Искусственный интеллект на базе платформы восстанавливает покупательский путь в обратном направлении, чтобы определить значимые точки касания с потребителем, которые в конечном итоге привели его к решению о покупке определенных товаров.
Исследования покупателей с помощью опросов, интервью и фокус-групп уже не актуальны. Нейромаркетинг в сочетании с анализом психотипов и видеоаналитикой — вот инновационные методы, которые помогают глубоко изучить целевого потребителя, его мотивы и драйверы выбора.
Команда Dsight расскажет о том, как сейчас изучают поведение клиентов в ритейле.