Как быть сотруднику на «удаленке», утомленному работой из дома?
Чуть больше года назад CNBC рассказывала о таких сотрудниках, которые попросту вышли трудиться на свежий воздух: «подключались через хот-споты в своих машинах, познавали новые места, наслаждались природой». А вот Кендзо Фонг
Kenzo Fong, гендиректор технологической компании
Rock, занимался этим только в дневные рабочие часы, запарковываясь в различных точках Сан-Франциско в своем минивэне, используемом в качестве передвижного офиса.
Понятно, что не всем по душе работать из минивэна. И для таких существуют гостиницы.
Отель DoubleTree в Спрингфилде, штат Миссури, предлагает дисконт по «дневному тарифу», чтобы привлечь «удаленщиков». «Да, без проблем!» - ответил по телефону сотрудник гостиницы, добавив, что это 50% от обычной стоимости номера.
На пике коронавируса спрос был ажиотажный, но «сейчас не так популярно, как прежде», по словам услужливого клерка.
У сети Hilton также есть веб-страничка, обещающая услугу «удаленной работы без помех». На сайте расписано, что номер для дневного использования «включает просторный стол, эргономичное кресло и усиленный Wi-Fi – и все это для того, чтобы вы продуктивно удаленно работали в чистом, настроенном под вас помещении, где никто не отвлекает».
Продвигает идею удобных для «удаленки» помещений и сеть отелей Marriott: потенциальных клиентов приглашают «максимально повысить продуктивность рабочего дня». На их сайте перечень 18 различных точек, предлагающих двенадцатичасовые пропуски с шести утра до шести вечера и даже «бесплатные бутылки с водой» в местах, где «Wi-Fi так же крепок, как и кофе».
А есть гостиницы, которые смотрят на годы вперед и видят работников на «удаленке» как новый взрывной сектор рынка. В надежде привлечь серьезный бизнес они уже предлагают варианты удаленной работы класса «люкс».
Что, у нас прямо на глазах происходит кардинальный культурный сдвиг?
Спасение гостиничной индустрии?
Не так давно школа менеджмента отрасли гостеприимства в Швейцарии задала злободневный для индустрии вопрос: «Можно ли считать рост мобильных трудовых ресурсов
беспрецедентной возможностью для гостиниц?»
Вот рассуждения на сайте школы: «И в независимом гостиничном бизнесе
Zoku в Амстердаме,
запустившем первый в мире концепт «гибридного гостеприимства», и в
Eaton House в Гонконге, и в
Virgin в Чикаго, и даже в крупных сетях вроде
Ace Hotel или Moxy от Marriott – везде идея поддержки адаптированной под нужды клиента работы в номерах отелей уже опробована, и ее успешность и востребованность доказаны».
Авторы этих публикаций признают, что такие перемены вызваны отчасти снижением потока иностранных гостей – как деловых людей, так и туристов, – ставшим следствием ограничений на перемещение, введенных правительствами разных стран. Для гостиниц, старающихся подстроиться под новые реалии, «привлечение нового вида гостей из числа местных жителей – умный шаг в развитии бизнеса».
Нежданно возникшее преимущество? «Интеграция и более тесная связь с городом и сообществом, в котором бизнес образовался»?
Эксперты индустрии согласны с этим. «Отельеры поступают мудро, по-новому управляя своими активами в условиях перемен», –
отметил ведущий рубрики в The Economist, признавая, что «докризисный вариант бизнес-поездок вряд ли вернется в полном объеме в ближайшее время – если вообще вернется».
Гостиницы, обслуживающие работников на «удаленке», могут действовать разными методами. Некоторые стараются превратиться в коворкинги.
В 2018 году консалтинговый сервис Horwath HTL
опубликовал отчет, где подчеркивалось, что в отелях уже добавляется объем общих пространств и помещений для коллективного использования, а их бизнес-центры превращаются в коворкинги.
Пандемия, очевидно, ускорила тренд. Транснациональная компания услуг гостеприимства Accor уже с гордостью заявляет о более чем 600 различных компаниях, использующих в Европе ее бренд коворкингов Wojo, на постоянной основе задействующих их общие пространства, а также частные офисы и помещения для переговоров.
Сообщается, что компания намерена распространить формат на 500 с лишним точек сети.
Вот их посыл работникам на «удаленке»: «Индивидуальный теплый прием, дизайнерское окружение, дружелюбная атмосфера и надежное Wi-Fi-соединение». Промо-видео заявляет еще конкретнее: «Что есть рабочий день? С девяти до пяти? Офис? Будем откровенны: это все осталось в «нулевых». Наши привычки и установки изменились, и теперь измениться должен наш менталитет».
«Мы зовем всех: смелых бизнесменов, вдохновленных новыми идеями стартаперов, глобальных игроков, влиятельных путешественников, фанатов технологий, олдскульных коммерсантов, прогрессивных художников – да, и их тоже, – как и всех остальных. Будем рады вам на наших рабочих пространствах».
«Что если работа – уже не место, а возможность…?»
Никаких отвлекаловок!
Accor – далеко не единственный отель, запрыгнувший на этот тренд в погоне за рынком удаленной работы.
Сеть гостиниц Crowne Plaza в почти
сотне стран мира превращает часть своих фойе в рабочие пространства уже с 2017 года. Есть и общие залы, и чуть более закрытые от посторонних участки – и даже совершенно индивидуальные переговорные, которые можно арендовать на почасовой основе. В 2019 году даже люксовая сеть отелей The Hoxton открыла коворкинги в двух своих гостиницах в Лондоне и Чикаго. «Как дома: ничто не отвлекает!» –
заявляют авторы сайта.
На этой же страничке сообщается, что их комфортабельные диваны уже с 2006 года служат «неформальным рабочим местом», причем «наш коворкинг лучше: приятные подарки, никакого надувательства в тарифах, и ничто не отвлекает».
Чтобы привлечь работников на «удаленке», компания перечисляет все преимущества гостиницы. На
страничке чикагской гостиницы есть все ценовые уровни, и самый низкий – дневной. Завлекаловки такие: «Устал от торчания за работой дома? Надоело устраивать офис из своего дивана? Приходи и поработай у нас всего за 30 баксов в день – и море чая и кофе включено». Бизнес предлагает и эспрессо, и кондитерские изделия, и снеки, – а помимо этого эргономичные кресла, террасы на свежем воздухе и даже кровати с Apple-телевидением, чтобы прилечь днем. Хотите прачечную – пожалуйста. На крыше – бассейн. Даже доставка еды из гостиничного ресторана предусмотрена.
Недавно издание Travel Weekly
пообщалось с Горавом Бушаном, одним из генеральных директоров Ennismore, материнской компании гостиничной сети. По его словам, у гостиницы философия «открытого дома»: сотрудники на удаленном режиме и даже студенты могут приходить в общие залы, пользоваться бесплатным Wi-Fi — даже если они формально гостями отеля не являются.
«Они часто становятся главными кандидатами на коворкинговое пространство», — пояснил г-н Бушан. Он уверяет, что в целом их коворкинговая модель была «весьма успешной» и уже стала «совершенно точно ключевым объектом внимания в нашей стратегии». Есть планы расширить ее на другие отели сети.
Я на солнышке лежу… и работаю
Креативные отельеры экспериментируют с уникальными роскошествами.
В апреле Financial Times писала о
визите в Birch, открывшейся в апреле 2020 года. «Я лежала на моей огромной кровати в залитом светом и спокойствием номере с видом на лужайки нарциссов и думала: «А не это ли будущее самого понятия «работа»?» — пишет Эмма Джейкобс.
Автор любовалась бродившими по полям поросятами и курами, ботаническим садом, центром фитнеса, плавательным бассейном; заметила и фрилансеров, работавших в общем пространстве (что «напомнило мне, что я не совсем еще забросила работу»). В этом коворкинге, названном The Hub, «участники выглядели вполне счастливыми, обстановка была расслабленной, комфортной, разносили бесплатные соки, можно было купить кофе и сэндвичи»», — делится впечатлениями Джейкобс.
Сооснователь Крис Кинг рассказал Financial Times, что «в постковидное время большее число людей хотят работать поближе к дому, и на рынке возникает все растущее число предложений, удовлетворяющих этим запросам».
Журналисты Associated Press поделились недавно информацией о еще одной категории удаленной работы: когда летние отпускники продлевают себе отпуск,
оставаясь на отдыхе еще несколько дней и при этом работая не сходя с места.
В некоторых сетевых гостиницах даже вводятся программы, которые позволяют «удаленщикам» не выписываться вообще. Например, Selina CoLive, «коливинговая программа из месяца в месяц»; тарифы начинаются на уровне 450 долларов в месяц. Этот подписной пакет предлагает клиентам – если верить
информации из блога за 2020 год – «непрерывное размещение из месяца в месяц в прекрасных отелях по всему миру». Выбор богат: 13 стран Центральной и Южной Америки, пять мест в США (в Майами, Чикаго и Вашингтоне), еще несколько в Великобритании, Греции, Португалии, Израиле, одно в Австрии.
В последнем
пресс-релизе поясняется, что гостиница предлагает размещение в более чем шести десятках точек; заявлено, что именно их сеть «изменила весь рынок удаленной работы, дав цифровым кочевникам шанс путешествовать по миру безо всяких проблем».
Для путешественников с туго набитыми кошельками существует предложение
Inspirato Pass за 2500 долларов в месяц; его анонсируют как «первую в мире подписку на поездки класса «люкс», включающую пребывание в роскошных отелях в более чем сотне мест на земном шаре.
Есть ли предел расширению удобств?
Об этом рассуждает автор рубрики в The Economist, увидевший все на собственном опыте. Он пошутил, что «презентация коллеги усвоится лучше, если ее запить мохито, лежа у бассейна». Репортер посетил Birch, гостиницу в штате Джорджия на 55 акрах земли с коворкингом, и Shangri-La в лондонском небоскребе The Shard, практикующую очень особые расценки за аренду номеров с десяти утра до шести вечера.
Но звучат и неудобные для отрасли вопросы. Один из них – от журналиста Financial Times: «Продуктивен ли сотрудник среди всех развлечений, призванных привить ему ощущение, что он работает, не работая?»
Если вы хотите попробовать Dsight - самую полную и подробную базу стартапов в СНГ (15+ стран, 34 тысячи стартапов, более 20 параметров и фильтров компаний) - переходите по ссылке, регистрируйтесь и пользуйтесь абсолютно бесплатно.