На чем делают фокус инноваторы в корпорациях в 2022?
В 2022 году корпорациям пришлось резко сменить цели поиска технологических партнеров. Всем известные события привели к массовому уходу с отечественного рынка зарубежных IT-компаний. Корпорациям нужно было оперативно найти замену вендорам, которые оказывали как широкий спектр услуг, например, ERP-системы (SAP, Oracle), так и более узкоспециализированные.

Пример: перед ритейлерами встала задача поиска новых систем лояльности или оборудования для обработки поставок продуктов.

Так у департаментов инноваций возник запрос на импортозамещение сервисов. К нам в Dsight начало поступать намного больше запросов на поиск решений для импортозамещения, и мы чаще начали замечать, что стартапы добавляются в нашу базу с таким же тегом.

Еще один заметный тренд в 2022 г. - развитие продуктов внутри корпораций. Dsight зафиксировал появление растущего количества кейсов на рынке, когда корпорации начали развивать внутреннее предпринимательство для построения продуктов внутри компании.

Среди ярких примеров - “Касперский”, “Ростех”. Цели и функционал таких структур могут отличаться, но неизменной остается задача дополнения/расширения текущей продуктовой линейки корпорации.


Причины:
  • Все решения на местном рынке изучены;
  • Трудности в работе с внешними партнерами (особенно у корпораций, аффилированных с государством);
  • Узкая специфика запросов.
Технологии в каких областях наиболее интересны в 2022 году?


  • HRTech
Тренд на HRTech перешел из 2021 в 2022-й. Корпорации продолжают искать инновационные решения для быстрого найма, онбординга и удержания сотрудников. Особенно востребованы all-in-one-решения, которые могут помогать компаниям на всех этапах взаимодействия с сотрудниками.


  • Клиентский опыт
Улучшение клиентского опыта всегда был в топе у корпораций, особенно у тех, что работают по бизнес-модели B2B. Решения в этой области охватывают все: от сегментации потребителей до улучшения CX и UX. Особенно востребован данный сегмент среди бизнесов с фокусом на потребительский сегмент - например, банков и ритейлеров.


Где корпоративным инноваторам найти стартапы, если на российском рынке все изучено?

По политическим причинам взаимодействие отечественных компаний с западными игроками сильно затруднено. Ниже перечислены страны/регионы, где в настоящее время возможно найти технологических партнеров:


  • СНГ
В первую очередь стоит рассмотреть страны СНГ. Они близки по менталитету, почти везде местное население знает русский язык, что очень упрощает ведение переговоров и сотрудничество.

Регион активно привлекает зарубежных игроков и экспертов.

Суммарно в регионе находятся более 5500 стартапов. В лидерах по количеству стартапов и объемам рынков Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан.

Наиболее развитые сегменты - FinTech и EdTech.


  • ОАЭ, Турция, Израиль
Данные страны не накладывали санкции на РФ и считаются дружественными. Рынки ОАЭ и Израиль превосходят РФ многократно и славятся своими стартапами. Турецкий венчурный рынок меньше чем в РФ но за последние несколько лет начал догонять и родил аж 6 единорогов за последние 2 года.

В каждой из стран есть специфика ведения бизнеса, среди преград - банальный языковой барьер.

Наиболее перспективные сегменты:

- Израиль - кибербезопасность, ИИ и DeepTech

- Турция - Гейминг, FoodTech, логистика

- ОАЭ - e-commerce, логистика.


  • Азия
Инноваторы и прежде смотрели на азиатские рынки, но сталкивались с трудностями во взаимодействии с местными игроками. Однако, если правильно подойти к процессу, можно найти большое количество актуальных решений почти в любой сфере запроса. Искать и вести партнерство с игроками из Азии довольно трудно. Стоит найти местных проводников с опытом и экспертизой на целевом рынке - это сэкономит массу времени на поиск и общение с потенциальными технологическими партнерами.

Азия - лидер по числу быстроразвивающихся венчурных рынков. У всех на слуху Китай и Индия, но также стоит обратить внимание на Сингапур, Индонезию, Японию и Южную Корею.

Азиатские рынки являются родиной множества успешных стартапов в сфере ритейла, FinTech, Hardware и логистики.


  • Центральная и Южная Америка
Самый дальний регион из доступных для России, но при этом и многообещающий. Некоторые рынки, например, бразильский, уже потихоньку начинают “вырастать” из статуса развивающихся. В регионе можно найти большое количество стартапов и инвесторов. Самая актуальная у корпоративных инноваторов индустрия для поиска стартапов - RetailTech и FinTech.

Выводы
Все не так плохо, как казалось. Работа со стартапами и технологическими партнерами за рубежом возможна и в текущем году уже практикуется. Геополитические события заставили корпорации более детально смотреть на определенные рынки, где прослеживается потенциал для выстраивании долгосрочных партнерств.

У Dsight есть собственная база данных по венчурному рынку которая позволяет легко и быстро находить технологических партнеров и связываться с ними, а если не найдете там, то можно оставить заявку на сайте и мы найдем нужного для вас партнера за неделю.
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 15.11.22