На чем делают фокус инноваторы в корпорациях в 2022?
В 2022 году корпорациям пришлось резко сменить цели поиска технологических партнеров. Всем известные события привели к массовому уходу с отечественного рынка зарубежных IT-компаний. Корпорациям нужно было оперативно найти замену вендорам, которые оказывали как широкий спектр услуг, например, ERP-системы (SAP, Oracle), так и более узкоспециализированные.
Пример: перед ритейлерами встала задача поиска новых систем лояльности или оборудования для обработки поставок продуктов.
Так у департаментов инноваций возник запрос на импортозамещение сервисов. К нам в Dsight начало поступать намного больше запросов на поиск решений для импортозамещения, и мы чаще начали замечать, что стартапы добавляются в нашу базу с таким же тегом.
Еще один заметный тренд в 2022 г. - развитие продуктов внутри корпораций. Dsight зафиксировал появление растущего количества кейсов на рынке, когда корпорации начали развивать внутреннее предпринимательство для построения продуктов внутри компании.
Среди ярких примеров - “Касперский”, “Ростех”. Цели и функционал таких структур могут отличаться, но неизменной остается задача дополнения/расширения текущей продуктовой линейки корпорации.
Причины:
Где корпоративным инноваторам найти стартапы, если на российском рынке все изучено?
По политическим причинам взаимодействие отечественных компаний с западными игроками сильно затруднено. Ниже перечислены страны/регионы, где в настоящее время возможно найти технологических партнеров:
Регион активно привлекает зарубежных игроков и экспертов.
Суммарно в регионе находятся более 5500 стартапов. В лидерах по количеству стартапов и объемам рынков Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан.
Наиболее развитые сегменты - FinTech и EdTech.
В каждой из стран есть специфика ведения бизнеса, среди преград - банальный языковой барьер.
Наиболее перспективные сегменты:
- Израиль - кибербезопасность, ИИ и DeepTech
- Турция - Гейминг, FoodTech, логистика
- ОАЭ - e-commerce, логистика.
Азия - лидер по числу быстроразвивающихся венчурных рынков. У всех на слуху Китай и Индия, но также стоит обратить внимание на Сингапур, Индонезию, Японию и Южную Корею.
Азиатские рынки являются родиной множества успешных стартапов в сфере ритейла, FinTech, Hardware и логистики.
Выводы
Все не так плохо, как казалось. Работа со стартапами и технологическими партнерами за рубежом возможна и в текущем году уже практикуется. Геополитические события заставили корпорации более детально смотреть на определенные рынки, где прослеживается потенциал для выстраивании долгосрочных партнерств.
У Dsight есть собственная база данных по венчурному рынку которая позволяет легко и быстро находить технологических партнеров и связываться с ними, а если не найдете там, то можно оставить заявку на сайте и мы найдем нужного для вас партнера за неделю.
Пример: перед ритейлерами встала задача поиска новых систем лояльности или оборудования для обработки поставок продуктов.
Так у департаментов инноваций возник запрос на импортозамещение сервисов. К нам в Dsight начало поступать намного больше запросов на поиск решений для импортозамещения, и мы чаще начали замечать, что стартапы добавляются в нашу базу с таким же тегом.
Еще один заметный тренд в 2022 г. - развитие продуктов внутри корпораций. Dsight зафиксировал появление растущего количества кейсов на рынке, когда корпорации начали развивать внутреннее предпринимательство для построения продуктов внутри компании.
Среди ярких примеров - “Касперский”, “Ростех”. Цели и функционал таких структур могут отличаться, но неизменной остается задача дополнения/расширения текущей продуктовой линейки корпорации.
Причины:
- Все решения на местном рынке изучены;
- Трудности в работе с внешними партнерами (особенно у корпораций, аффилированных с государством);
- Узкая специфика запросов.
- HRTech
- Клиентский опыт
Где корпоративным инноваторам найти стартапы, если на российском рынке все изучено?
По политическим причинам взаимодействие отечественных компаний с западными игроками сильно затруднено. Ниже перечислены страны/регионы, где в настоящее время возможно найти технологических партнеров:
- СНГ
Регион активно привлекает зарубежных игроков и экспертов.
Суммарно в регионе находятся более 5500 стартапов. В лидерах по количеству стартапов и объемам рынков Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан.
Наиболее развитые сегменты - FinTech и EdTech.
- ОАЭ, Турция, Израиль
В каждой из стран есть специфика ведения бизнеса, среди преград - банальный языковой барьер.
Наиболее перспективные сегменты:
- Израиль - кибербезопасность, ИИ и DeepTech
- Турция - Гейминг, FoodTech, логистика
- ОАЭ - e-commerce, логистика.
- Азия
Азия - лидер по числу быстроразвивающихся венчурных рынков. У всех на слуху Китай и Индия, но также стоит обратить внимание на Сингапур, Индонезию, Японию и Южную Корею.
Азиатские рынки являются родиной множества успешных стартапов в сфере ритейла, FinTech, Hardware и логистики.
- Центральная и Южная Америка
Выводы
Все не так плохо, как казалось. Работа со стартапами и технологическими партнерами за рубежом возможна и в текущем году уже практикуется. Геополитические события заставили корпорации более детально смотреть на определенные рынки, где прослеживается потенциал для выстраивании долгосрочных партнерств.
У Dsight есть собственная база данных по венчурному рынку которая позволяет легко и быстро находить технологических партнеров и связываться с ними, а если не найдете там, то можно оставить заявку на сайте и мы найдем нужного для вас партнера за неделю.